У АТОСА ТЕПЕРЬ ДВА ТОВАРИЩА. ОНИ НАЗЫВАЮТСЯ ВНУКИ.


Сегодня актёру-мушкетёру Вениамину Смехову исполняется 60 лет.

Однажды в лифте моего дома застрял мушкетёр. Он шёл к нам в гости, потому что давно дружит с нашей семьёй, - и вот, пожалуйста! Самоотверженно вытаскивал он истерических женщин из остановившегося между этажами лифта. Настоящий мушкетёр, тот самый, с красивыми печальными глазами, с бархатным голосом, благородный и загадочный - одним словом, граф де Ла Фер... Атос... Вениамин Смехов. Впрочем, скоро все трудности остались позади, и мы смогли поговорить за чашкой чая.

- Вениамин Борисович, не обижает, что вашей визитной карточкой стал Атос? Ведь была масса других ролей и в театре и в кино?

- Это актёрская судьба. Я снялся в 15 или 20 фильмах, и есть три-четыре, за которые мне не очень стыдно, в том числе и "Три мушкетёра". Но даже если бы я снялся в ста фильмах, меня всё равно знали бы как Атоса. Мы очень дружили семьями с Одегом Табаковым. Однажды уехали в Крым. Прихватили ещё семью Миши Казакова. Зашли в забегаловку, а она уже закрывалась. И мы все показали свои морды поварам. А повара были уже пьяные, на Козакова посмотрели как-то с интересом, но всё равно сказали, что у них уже ничего нет. А потом один из них ткнул пальцем в Табакова и сказал: "О! Шеленберг! "Семнадцать мгновений весны"!" И нам немедленно вынесли цыплят табака, тем более, что у него фамилия Табаков. И дети были сыты.
Табаков снимался во многих фильмах, но основная масса зрителей запомнила его Шелленбергом. Я бы посоветовал следующему поколению актёров сняться в одном фильме, но попасть в свою ячейку.

- Вы давно не на Таганке, но театралы всё равно связывают вас именно с этим театром. Что для вас Любимов как человек, как режиссёр?

- Ничего оригинального я вам не скажу. Любимов - создатель театральной школы, очень сильной, потому что эта школа опиралась на лучшие традиции русского театра и соединила их с традициями европейского театра. О Любимове уже написаны во всём мире и книги, и статьи. В прошлом году вышла во Французской академии одна из 10 книг о лучших режиссёрах века - книга "Любимов и Таганка". Любимова в будущем будет предметом изучения и подражания для многих актёров и режиссёров. И это самая главная часть моего ответа. Сам по себе человек... Какой человек Любимов - это не должно интересовать. Важен результат: из Театра на Таганке вышло много киноактёров и мастеров. Была создана своя школа. Это чудо, золотой ключик, который был только в руках у Любимова.

- Расскажите о вашей новой пьесе про Маяковского и Лилю Брик.

- Моя любовь к Маяковскому реализовалась уже давно. Я поставил несколько спектаклей на телевидении. Маяковского играл Лёня Филатов. Я болел темой Маяковского. Когда я поставил фильм о Некрасове на телевидении, мне позвонила Лиля Брик, и мы подружились.
Она умела обольщать людей, за ней всегда читалась её уникальная биография и прежде всего то, что в эту женщину были влюблены в разное время и Пастернак, и Шагал, и Хлебников, и, конечно, Маяковский. Пьеса называется "Две сестры". Это пьеса о двух сёстрах - Лиле Брик и Эльзе Триоле, об их переписке: две сестрёнки, две рыжие девочки фантазируют о своих поклонниках на своей детской кроватке, как в начале, так и в конце. А между этими фантазиями звучит Маяковский, его поэзия, жизнь, смерть... Это пьеса о заблуждениях и об искусстве, о России и о Франции, о Москве и о Париже.

- У вас родился внук? Вы счастливый отец и дед?

- Я никогда не интересовал сам себя в качестве деда, отца, племянника. Мне интересно, что у меня очень хорошие друзья. У меня есть такие два друга: Алика и Лена, старшая подруга Лена, младшая Алика. Они ещё к тому же мои самые близкие родственники - дочери. Я поздравляю Алику с рождением сына. Артём, младший брат Лени, тоже Смехов. И тот, и другой, надеюсь, будут моими хорошими товарищами. Они называются внуки.


"Комсомольская правда", Анна Ерошова
2000г.









Hosted by uCoz